В данном полезном материале содержится информация о подаче жалобы в жилищную инспекцию, на каких основаниях она может быть подана, каковы сроки и порядок ее рассмотрения.
Жилищная инспекция есть специализированный орган исполнительной ветви власти, функциональной составляющей которого является осуществление надзорной деятельности в сфере управления домами многоквартирного типа. Также на этот орган власти возложена функция реализации контрольных мероприятий по лицензированию управляющих компаний.
В число полномочий жилищной инспекции входит организация проверочных мер в сфере:
– пользования жилыми помещениями, их содержанием;
– проверка того, как содержится и используется общедомовое имущество, установление его состава;
– проверка соблюдения перепланировок в квартирах, порядка переводов недвижимости из категории жилой в нежилую;
– соблюдения процедуры установления аварийности домов и необходимости их сноса или проведения такого мероприятия, как реконструкция;
– контроль за установлением тарифов квартплаты за жилье;
– контролирование работы управляющих компаний;
– осуществляет надзор за тем, как (насколько качественно) предоставляются коммунальные услуги;
– надзирает за тем, как формируются фонды на капитальный ремонт домов;
– следит за тем, чтобы использование газа и электричества в домах и жилищах было подчинено требованиям безопасности;
– оценивает правильность того, как заключаются договоры, предметом которых является управление домами многоквартирного типа;
– реализует множество иных функций, связанных с порядком использования домов многоквартирного типа.
Если вы считаете, что Ваши жилищные правомочия нарушены тем или иным субъектом (будь то государственный орган, физическое лицо, организация в лице управляющей компании или иная организация), Вы можете смело обращаться с жалобой в жилищную инспекцию, которая обязана принять соответствующие меры.
Если деяние содержит состав административного проступка в сфере нарушения законодательства о жилье, то жилищная инспекция управомочена наложить административное наказание на виновника. Если же в деянии содержатся признаки преступного посягательства, то жилищная инспекция обязана перенаправить жалобу в следственные органы.
Вам необходимо составить жалобу в письменном виде и приложить копии имеющихся доказательств. Данный документ может быть принесен лично или отправлен почтовым сообщением (желательно уведомительным). При этом следует указать дату составления документа, Ф.И.О. заявителя , его адрес и телефон, изложить суть проблемы и указать кто именно и каким образом по Вашему мнению нарушает Ваши жилищные права и (или) жилищное законодательство. Законом предусмотрена регистрация вашего обращения в рамках трехдневного срока и тридцатидневный временной промежуток для ее рассмотрения и разрешения.
Закон не запрещает изложить жалобу и устно, предварительно записавшись на прием в жилищную инспекцию. В этой ситуации сотрудник жилищной инспекции обязан записать суть жалобы в такой документ, как карточка для учета личных обращений. Но, как показывает практика, подобного рода обращения нередко становятся поводом для волокиты и игнорирования ответов на такие жалобы. Поэтому лучше принести жалобу в письменном виде или направить ее по почте в форме заказного письма.
В течение вышеуказанного тридцатидневного срока с момента, после регистрации обращения, Вам должен быть дан мотивированный ссылками на нормативные предписания закона ответ по существу жалобы или вручено уведомление о том, что жалоба была перенаправлена в другой орган власти, который в компетенции разобраться с Вашей проблемой.