Юрист по защите прав потребителей в Кирове

Юрист по правам потребителя в Кирове

 

Споры в сфере защиты прав потребителей являются разновидностью гражданско-правовых споров и являются одной из самых распространенных и массовых категорий споров, которые рассматриваются мировыми и районными судами по первой инстанции. Это не удивительно, ведь каждый гражданин России зачастую не по одному разу в день сталкивается с заключением договора розничной купли-продажи или возмездного оказания тех или иных услуг. Если вам нужен юрист в Кирове, рекомендуем обратиться к нам!

Основная масса дел, которые ведет юрист по правам потребителей, связана с продажей товаров ненадлежащего качества или предоставлением подобного качества услуг. При этом цена на покупаемые товары или заказанные услуги может достигать значительных сумм. Зачастую продавцы (исполнители) сразу вычисляют юридически неподготовленного человека и довольно нагло начинают под различными предлогами нарушать его права, манипулируя нормами законодательства. Именно в таких ситуациях вам и понадобится юрист по правам потребителей.

Нужен юрист по правам потребителя?

Вид нарушения прав покупателя или заказчика (потребителя) зависит от особенностей купленного товара или заказанной услуги. Однако, можно выделить наиболее типичные формы незаконного поведения продавцов (исполнителей).

Опытный юрист по защите прав потребителей, имеющий многолетнюю практику работы в данной сфере, скажет Вам, что продавцы или исполнители услуг довольно часто бесцеремонно игнорируют требования потребителя самыми разнообразными способами:

  • неправомерно ссылаясь на истечение установленного ими (а не изготовителем) короткого гарантийного срока в 1-2 месяца;
  • необоснованно заявляют о невозможности возврата бракованных золотых изделий, лекарств, нижнего белья и пр. товаров, нагло ссылаясь на постановление российского Правительства, в котором, однако речь идет о таких товарах, но с надлежащим качеством (подменяя одни условия другими);
  • заявляют о том, что вещи уже носили, об отсутствии сервисных центров, о возможности лишь заменить бракованный товар на другой товар большей стоимости;
  • не имея экспертного заключения решают вопрос о существенности недостатка товара в свою пользу; подменяют законодательные понятия “проверка качества товара” и “экспертиза товара”; не отвечают на претензию потребителя;
  • неправомерно заявляют, что если у потребителя нет кассового чека, то в суде он ничего не докажет. Отказывают потребителю в законных требованиях на этом, надуманном ими, “основании”;
  • говорят, что товар относится к числу технически сложных, поэтому деньги можно вернуть лишь в течение 15 суток, несмотря на то, что товар не отнесен к такому списку правительственным постановлением;
  • при поломке важнейших узлов компьютера или иного технически сложного товара, нормативно необоснованно заявляют о несущественности недостатка ввиду возможности просто заменить эту важнейшую деталь;
  • отправляют в свой сервисный центр потребителя, где ему навязывается ремонт товара с недостатком, несмотря на то, что потребитель пришел с претензией о возврате денег за купленный им у продавца бракованный товар;
  • отказываются подписывать претензию покупателя, допускают грубость, хамство по отношению к покупателю, желающего вернуть деньги за бракованный товар;
  • злоупотребляют процессуальными права в судебных органах, не являясь, как правило, на первое судебное заседание;
  • в отношении бытовой электроники получила распространение порочная практика, когда при проверке качества сданного продавцу товара, товар ремонтируется (перепрошивка, пайка, замена деталей, подмена товара на аналогичный) и покупателю заявляется что с ним все в порядке и он зря “наговаривает” на продавца;
  • иные нарушения, перечень которых можно продолжать бесконечно. 

Работа юриста по защите прав потребителя

Несмотря на то, что законодательство не закрепляет обязательность соблюдения претензионного порядка перед обращением в органы судебной власти, практика показывает, что наибольший эффект защита прав потребителей приносит тогда, когда продавцу (исполнителю) направляется грамотно составленное претензионное письмо. Это в половине случаев приводит к тому, что требования потребителя удовлетворяются без обращения в органы судебной системы.

Если же претензия остается без внимания, требования потребителя приобретают форму искового заявления, где помимо основных требований потребитель взыскивает неустойку, компенсацию морального вреда, услуги представителя и штраф в размере 50% от цены иска.

Юрист по защите прав потребителей нашего сайта по Вашему желанию окажет следующие виды услуг:

  • консультационные услуги, где предложит несколько альтернативных вариантов решения вашего вопроса;
  • письменное юридическое заключение по результатам анализа вашей ситуации и имеющихся документов;
  • урегулировать ваш вопрос путем прямых переговоров с продавцом (исполнителем);
  • составит договор, расписку, претензию и (или) исковое заявление; расторгнуть договор купли-продажи;
  • составит жалобу в органы прокуратуры или Роспотребнадзора для привлечения продавца (исполнителя) к административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей;
  • осуществит сбор необходимых документов;
  • определит перспективу Вашего дела и защитить ваши нарушенные права потребителей в суде первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанции.
  • представит интересы доверителя в исполнительном производстве: составление жалоб на действия или бездействие должностных лиц службы судебных приставов, вопросы предоставления рассрочки или отсрочки исполнения судебных решений, приостановления и прекращения исполнительного производства.
Заявка успешно отправлена!
Ожидайте ответа
Данные не были переданы!
Попробуйте еще раз