Юрист в сфере ЖКХ

Услуги юриста в сфере ЖКХ требуются в любом городе и Киров – не исключение.

Большинство случаев обращений за юридическими услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства связаны с различными злоупотреблениями и бездействием управляющих компаний, реже – ТСЖ.

Среди часто встречающихся нарушений прав собственников многоквартирного дома со стороны указанных субъектов являются:

– длительное непроведение ремонта в подъездах жилого дома, несмотря на то, что законодательство предписывает его проведение не реже, чем раз в три года;

– непредоставление отчета жильцам многоквартирного дома (МКД) о потраченных денежных суммах;

– навязывание постановки ненужного для жильцов оборудования для обслуживания общедомового имущества по завышенным ценам;

– продажа доли управляющей компании третьим лицам как способ ухода от ответственности или ее преднамеренное банкротство;

– игнорирование ремонта фасада дома и подъездных козырьков, которые в старых домах создают угрозу жизни и здоровью жильцов;

– отсутствие обратной связи с руководством: директор и (или) главный бухгалтер, иное лицо постоянно заняты, не выходит на связь, игнорируют личные встречи;

– самоуправное принятие решений по вопросам, которые должны выноситься на общее собрание;

– фальсификация результатов голосования:

– общие собрания проводятся путем обхода квартир мастером из управляющей компании;

– не предоставляется документ, подтверждающий полномочия такого лица;

– результаты голосования на общем собрании не вывешиваются для всеобщего обозрения, а протоколы подделываются либо попросту не предоставляются всем желающим в свободном доступе и по личному обращению;    

 – незаконное, без согласия собственника жилого помещения проникновения в него сотрудником управляющей компании для проверки приборов учета и пр.;

– отказ в предоставлении страшим по подъездам по их заявлению и под расписку в выдаче ключей от подвального или чердачного помещений, нарушая реализацию права общей долевой собственности жильцов на общедомовое имущество;

– игнорирование телефонных заявок жильцов по текущим вопросам, при этом сотрудник УК по телефону заявляет, что обращение принято, зарегистрировано и будут приняты меры;

– неисполнение своих договорных отношений с контрагентами в ущерб жильцам управляемого дома;

– самовольное увеличение тарифа, без выставления этого вопроса на голосование жильцам МКД;

– перекрывание канализации и газоснабжения, отопления в квартирах должников, в которых комнаты выделены в самостоятельные жилые помещения, где проживают иные, помимо неплательщика добросовестные собственники, не имеющие задолженности по коммунальным платежам;

– игнорирование ремонта подъездных ступенек; отказ в обслуживании ливневой канализации при затоплении придомовой территории дождевыми водами со ссылкой, что юрисдикция управляющей компании ограничивается стенами дома (фасадом);

– в зимне-весенний период нередко игнорируется уборка придомового проезда и крыши от снежного покрова;

– мошеннические действия, которые могут иметь различный характер: посредством организации различных сборов на те или иные нужды и пр.

Например, управляющая организация заявляет, что потратила деньги жильцов в такой-то сумме на ремонт бойлера или установку регуляторов водоснабжения в подвальном помещении и даже вывешивает для обозрения смету и расчет, но когда жильцы требуют показать результаты ремонта в натуре, то сотрудники «управляйки» под различными предлогами уклоняются это сделать.

Бывает, что орган исполнительной власти неправомерно отказывается разрешать жалобу по существу, отсылая заявителя в суд, который оставляет иск без рассмотрения по причине несоблюдения досудебного порядка урегулирования. Еще смешнее выглядит ситуация, когда жилищная инспекция разъясняет необходимость обращения в прокуратуру, которая в свою очередь дает ответ о необходимости обращения в государственную жилищную инспекцию – ГЖИ.

Подобные «отписки» зачастую обескураживают заявителей и приводят их к юристу для дальнейшего решения вопроса.

Способы защиты нарушенных управляющей организацией прав собственников МКД.

В силу того, что на правоотношения между жильцами и УК распространяется законодательство о защите прав потребителей, первым шагом будет являться написание индивидуальной или коллективной претензии. Документ отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении. Можно вручить претензионное письмо лично в офисе «управляйки», проставив на втором (своем) экземпляре штамп его о приеме, а также дату и подпись принимающего сотрудника.

Срок ответа на претензию регулируется законом о защите прав потребителей и составляет 10 дней.

Если ответа на претензию не последовало, существует выбор следующих вариантов обращения с жалобой в орган государственной власти на бездействие управляющей компании: в прокуратуру; в суд; в полицию; в ГЖИ, иные органы исполнительной власти (Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Роспожнадзор, Госстройнадзор и др.).

Естественно, что одновременно стоит задуматься о смене управляющей компании или создании товарищества собственников жилья с более прозрачным механизмом расходования денежных средств.

В личной практике работы юристом в сфере ЖКХ был случай, когда ГЖИ в ответе на претензию ссылалась на то что у нее нет специального оборудования, чтобы установить зараженность плесенью (грибком) и измерить в количественном отношении уровень ее концентрации в подъездах жилого дома, предложив решить проблему в суде с привлечением экспертной организации. Обжалование этого отказа позволило добиться положительного исхода дела.

Соблюдение претензионного порядка является обязательным только для обращения в суд.

Обращение в прокуратуру также таит «подводные камни». Как правило, прокурор перенаправляет жалобу в орган исполнительной власти для ее окончательного рассмотрения. Вместе с тем, стоит отметить, что документ поступивший в госорган от прокурора рассматривается быстрее и конструктивнее, нежели от «физика» – жильца.

Оказание юридических услуг в ЖКХ требует знаний жилищного, гражданского, градостроительного, земельного законодательства, а также порядка и опыта обращения в органы государственной власти, местного самоуправления и обжалования их действий (бездействия) в случае необходимости.

Доверьте эту работу в Кирове нашему юристу.

Заявка успешно отправлена!
Ожидайте ответа
Данные не были переданы!
Попробуйте еще раз