Юрист по претензиям решит дело без суда

___________125203

Что такое претензия и для чего она нужна

Зачастую для того, чтобы решить возникший спор вовсе не обязательно подавать в суд исковое заявление, добиваться положительного решения судебного органа, а после этого решать вопросы по его исполнению. Возможно этого удастся избежать, если юрист по претензиям направит Вашему должнику грамотно составленный документ. Если вам нужен юрист в Кирове, можете обратиться к нам.

Претензия это, по сути требование-напоминание о долге, в котором одна сторона договора выдвигает другой стороне требования, связанные с ненадлежащим исполнением или неисполнением своих обязанностей по договору.

Для ее грамотного составления следует, прежде всего знать порядок действий в таких ситуациях.

Прежде всего, юрист по претензиям определяет необходимость ее написания.

Досудебная процедура урегулирования  споров обязательна случаях, когда это  установлено законодательно. В этой ситуации отсутствие доказательств соблюдения досудебного порядка урегулирования споров является основанием оставления иска судом без рассмотрения. Проще говоря, Ваше исковое заявление не примут в суде.

Написание претензии контрагенту является обязательным перед тем, как обратиться в судебный орган за защитой своих нарушенных прав даже для судов общей юрисдикции. Это следующие ситуации:

– когда законодательство в императивном порядке предусматривает заключение договора;

– уведомление, в котором заявляется о том, что договор прекращает действие или изменяется в силу обстоятельств, установленных законом;

– когда имеют место правоотношения по ОСАГО, по договорам перевозки, по договорам с организациями связи;

– если спор связан с правоотношением по поводу сервитута на земельный участок или здание;

– когда конфликт вытекает из ненадлежащего оказания туристических услуг;

– имеют место разногласия в связи с отклонением проекта предварительного национального стандарта.

Что касается арбитражных судов, то написание претензии является обязательным с 1 июня 2016 года по всем спорам, вытекающим из отношений гражданско-правового характера (исключения составляют споры прямо указанные в законе). Законодательно установлен тридцатидневный срок ожидания ответа от должника, однако этот срок может быть изменен договором, но отменен быть не может.

Однако, если закон не обязывает кредитора направлять предсудебное письмо должнику, это вовсе не значит, что он не вправе это сделать.

Стоит отметить, что законодательство не содержит формальных требований к содержанию претензии, что допускает произвольный порядок письменного обращения. На наш взгляд, это правильно, поскольку иной подход окончательно бы заформализовал порядок подачи иска. 

Однако, сказанное  совсем не означает, что написать ее можно легко написать,  не прибегая к услугам юриста по составлению претензии. Некоторые считают это пустой тратой денег и времени, но как впоследствии оказывается – ошибочно.

Дело в том, что неграмотное ее  составление или неправильная подача при отсутствии доказательств ее направления должнику  может привести к тому, что суд придет к выводу, что претензия не была подана и не станет рассматривать дело по существу, пока истец заново соблюдет досудебный порядок, а потом вновь обратиться с иском. 

Указанное обстоятельство потребует дополнительного времени, что может повлечь пропуск срока для подачи иска в судебный орган (исковая давность), для восстановления которого потребуются уважительные причины и написания юристом по претензиям мотивированного ходатайства.

Такое ходатайство при отсутствии уважительных, по мнению судебного органа причин подлежит отклонению, что влечет невозможность подачи иска в дальнейшем по этому требованию.

Содержание претензии и порядок ее вручения

В преамбуле – «шапке» в правом верхнем углу указываются стороны, между которыми возникло спорное правоотношение и их реквизиты.

Ниже по центру пишется слово «претензия». Далее, излагаются основания правоотношения, как правило, это договор (наименование договора, между какими сторонами заключен, его номер и дату заключения).

Затем следует  изложение непосредственно обстоятельств, свидетельствующих о нарушении договорного обязательства и чем они подтверждаются, а также, какие правовые нормы и положения договора нарушены контрагентом.

Далее излагается вариант разрешения спора, устанавливается срок (если такой срок установлен законом – то указывается этот срок), в течение которого обязательство должно быть исполнено надлежащим образом.

И, наконец, идет напоминание о неблагоприятных последствиях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства в связи с судебным рассмотрением спора. Это, как правило, взыскание основного долга по обязательству, вытекающему из договора, взыскание законной или договорной неустойки, в соответствующих случаях также – взыскание компенсации морального вреда; убытков, которые не покрывает неустойка; взыскание расходов, потраченных на юриста по претензиям.

К составленной претензии желательно прикрепить копии имеющихся документов: договора, платежек (чеков), накладных, гарантийных талонов, заверенных баком распечаток переводов с банковской карты, актов сверок  и иных документов – в зависимости от обстоятельств спора.

Документ отправляется почтовым отправлением заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручается лично под роспись о получении на втором экземпляре, который будет являться для суда документом, который подтверждает соблюдение “мирного” порядка урегулирования  правового конфликта.

Как видим, написание претензии непростое дело, требующее не только знание  обстоятельств конфликта,  но и знаний законодательства, касательно ее правового обоснования (мотивировки), точного расчета сумм пени, юридических услуг, порядка составления и отправления должнику.

Заявка успешно отправлена!
Ожидайте ответа
Данные не были переданы!
Попробуйте еще раз