Как вернуть деньги за некачественный ноутбук

 

В данном материале пойдет речь о том, как можно защитить свои права при покупке сложной вещи, в частности ноутбука.

На юридическую консультацию пришла женщина, рассказав, что в одном из компьютерных магазинов ей был приобретен ноутбук, гарантийный срок на который был установлен в полгода. Если вам нужен юрист в Кирове, рекомендуем обратиться к нам. Мы выполним полный спектр юридических услуг максимально качественно.

Через два дня с момента покупки ноутбук перестал работать: экран при его включении оставался темным, загрузка операционной системы не происходила.

Женщина отдала ноутбук на проверку в магазин, где по истечении недели ей был дан ответ, согласно которого в ноутбуке вышел из строя винчестер.

При этом представитель продавца, заявил, что указанный недостаток не относится к числу существенных, так как является устранимым путем замены одной детали – винчестера (жесткий диск).

Далее, представителем продавца была процитирована норма законодательства, смысл которой состоит в том, что в отношении ноутбука, являющегося товаром особой технической сложности, требование о возврате денег за пределами пятнадцати дней после покупки возможно лишь, если ноутбук имеет недостаток существенного характера.

Однако женщина была не согласна на ремонт дорогостоящего ноутбука, требовала возврата денег, уплаченных за него, на что получила в магазине отказ.

В претензии, составленной нами, была отмечена ошибочность подобного подхода представителя продавца.

Дело в том, что ноутбук относится к так называемым сложным вещам, к которым применяется законодательное правило о неделимости требований относительно такого рода предметов, если стороны специально не оговорили подобных нюансов.

Таким образом, недостаток в виде выхода из строя винчестера следовало рассматривать применительно к неудовлетворительному качеству ноутбука в целом.

При этом на его существенность указывает тот факт, что без замены винчестера на новый, ноутбук  не мог функционировать.

Кроме того, в претензии продавцу было указано, что в случае отказа добровольно удовлетворить заявленное требование расторгнуть договорные отношения купли-продажи и вернуть деньги, которые были уплачены за ноутбук, будет подан иск, в котором помимо указанных требований покупательница на законных основаниях потребует взыскать с магазина возмещения морального вреда в денежной форме, услуги юриста по составлению документов и представлению ее интересов в судебном органе, неустойку и штраф, который согласно законодательству составляет половину от удовлетворенных судом требований.

Таким образом, итоговая сумма подлежащая взысканию увеличится в четыре раза по сравнению с первоначальной.

Выждав положенные по закону десять суток, женщине позвонили и пригласили ее в магазин, чтобы забрать уплаченные за некачественный ноутбук деньги.

Заявка успешно отправлена!
Ожидайте ответа
Данные не были переданы!
Попробуйте еще раз