Гарантия на автомобиль на что распространяется

В наше время трудно представить себя без авто. Практически в каждой семье имеется пусть недорогой, но автомобиль. Однако к помощи юриста возможно придется обратиться даже при покупке нового авто. В этой публикации Вы узнаете о нюансах гарантийного обслуживания автомобиля.

Купив новый авто каждый автолюбитель в душе рассчитывает на то, что с машиной первые пару-тройку лет не возникнет серьезных проблем и поломок. Однако, следует помнить, что машина является товаром особой технической сложности, в котором соединены воедино не одна тысяча деталей.

При этом существует множество факторов, которые могут  привести к той или ной поломке любого, даже нового авто любой марки.

Гарантийный срок – есть промежуток времени после покупки новой машины, в рамках которого официальный дилерский центр обязан безвозмездно и за свой счет отремонтировать Вашу машину при условии соблюдения оговоренных требований к эксплуатации авто.

Гарантия на машину может устанавливаться следующими вариантами: двухлетний срок при любом пробеге; либо трехлетний срок или сто тысяч пробега.

Дилерские центры обязаны предоставлять полную и соответствующую действительности информацию о гарантийном обслуживании авто.

Задача автовладельца состоит в детальном изучении условий гарантийного обслуживания, поскольку их несоблюдение приводит к отказу в ремонте авто по гарантии.

Нюансы гарантии на жестянку (кузов), как правило, заключаются в том, что она устанавливается только на ситуации, связанные со сквозным коррозийным процессом (дырка в кузове насквозь). Поверхностная коррозия, как правило, не называется гарантийным случаем.

Образованные механическим или химическим (например от реагентов на дороге)  способом повреждения кузова авто также не являются гарантийным случаем.

Помощь юриста по вопросам гарантийного обслуживания авто непременно должна включать изучение указания в договоре покупки машины даты, с которой начинает течь гарантийный срок. При этом по закону начало его течения связывается с моментом заключения (подписания) договора на покупку авто (в договоре может стоять иная дата – но это незаконно).

Одним из основных условий гарантийного обслуживания нового авто является систематическое прохождение технического обслуживания в установленные сроки. Невыполнение этого условия, либо ремонт машины в иной организации, нарушение правил пользования машиной (например вместо рекомендованного 95-го бензина заливали 92-й) приводит к тому, что авто снимается с  гарантии.

При этом если отказ в гарантийном обслуживании авто произошел по причине нарушения правил его эксплуатации, дилер обязан четко аргументировать какие именно правила были нарушены и чем он сможет это подтвердить (как правило, это экспертное заключение).

При этом дилер не имеет права навязывать установку дополнительных элементов (тюнинг), не предусмотренных заводом-изготовителем. Тем более, что подобного рода вмешательства могут повлечь печальные для машины последствия.

В случае серьезной поломки гарантийного авто перед его хозяином встает вопрос о расторжении договора и возврата уплаченных за машину денег.

Следует сказать, что к данным отношениям применяется законодательство, регулирующее права потребителей.

В этой ситуации все будет зависеть, во-первых, от сроков возникновения поломки с момента покупки авто. Если не прошло 15 суток, то покупатель имеет право потребовать возврата денег и при наличии недостатка, не имеющего существенный характер.

По  истечении этого промежутка времени вернуть деньги за некачественный авто возможно лишь в том случае, если поломка имеет характер существенного недостатка. Многие не знают, многие не верят. Многие, что называется, не хотят связываться.

Заявка успешно отправлена!
Ожидайте ответа
Данные не были переданы!
Попробуйте еще раз